Хроника событий на Украине


Наши новости

21.11.15 
forum

11.11.15 
forum

25.10.15 
forum

05.10.15 
forum

 ВСЕ  НОВОСТИ

Новости АВИАЦИИ


 

 ПОМНИМ 

Герои Сталинграда

Лётчики совершившие воздушный таран

Лётчики-истребители 

Википедия о Каче

Виртуальная Кача

 

  Все качинцы

Сталинградское авиационное училище летчиков.

7 Сталинградская спецшкола ВВС

Волгоградский Центр «Качинец»

(школа юных космонавтов) приглашает подростков в возрасте 12-17 лет Занятия в Центре бесплатные. Прием с 9 до 11 и с 15 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья ул. Пархоменко дом 43 подъезд 9 Т: 32-13-94

 Ахтубинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. П.О. Сухого

Центральный Дом авиации и космонавтики


"Юный ястреб" ГУ АВИА СПОРТ КЛУБ  Прыжки с парашютом и полеты тел. 95-89-41, 95-79-79,  8-917- 330-4260  8-917- 330-4260 Услуги платные

 


B

04.10.15 Олегу Мутовину исполнилось 50 лет

Изображение 

  4 октября 2015 года Герою России, летчику-испытателю полковнику Олегу Мутовину исполнилось 50 лет. Не одно поколение качинцев присоединяется к поздравлениям с юбилеем. 

    

О профессии, о жизни, о судьбе… 


    Сколько себя помню летчиком стать хотел всегда. Дело в том, что я вырос на Камчатке, в этом крае из транспорта в основном только авиация. Летчиков очень уважали, знали многих по именам. С раннего возраста раз в полгода меня возили к бабуле, которая жила на севере полуострова. Мама в свое время работала в аэропорту, и меня знакомые летчики иногда брали в кабину. Самые яркие детские впечатления были как раз от этих перелетов. Так что не удивительно, что к 11-му классу я уже определился с будущей профессией окончательно. 

    Других вариантов не было. До старших классов абсолютно это – безальтернативное решение. Но потом, когда уже пришло понимание, что ситуации бывают разные, я уже начал предусматривать запасные варианты, в случае если поступить в летное училище не получится.  Но это были только запасные варианты, применительно к моим тогдашним  увлечениям. Это астрономия. Мы с товарищем строили телескопы (тогда их нельзя было купить вот так запросто) и штативы к ним, выписывали соответствующую литературу. Занимались при школе в физико-техническом экспериментальном клубе. И если бы не получилось подняться в небо, то наблюдал бы его с земли. Но от мечты об авиации я не отказывался никогда. И чем дальше, тем больше утверждался в своем решении. Что же касается испытательной работы… То я скажу так. Каждый человек должен совершенствоваться, а верх совершенства в летной профессии – испытатель. Поэтому здесь все просто. 

Изображение


  После окончания Качинского высшего военного авиационного училища летчиков я не планировал дальше, чем на пять вперед… 

   В  авиации я не встречал людей, которые открыто говорили бы о своем намерении стать генералом, или еще чего в этом роде. Летная среда особенная. Карьеризм летчикам свойственен в гораздо меньшей мере, как мне кажется, чем другим представителям офицерства. Потому что практически во всех других видах вооруженных сил, носителем оружия является рядовой. И только в авиации хоть и говорят, что самолет оружие коллективное, в кабине самолета сидит офицер. И только он непосредственно воздействует на врага, он принимает решение о применении вооружения. Причем это касается всех армий мира. 

    После окончания училища имею навыки пилотирования самолета. Как у отличника у меня было право выбора места службы. Выбор этот был очень большой: Германия, Польша, Одесский, Киевский, Закарпатский, Белорусский, Кавказский и Северо-Кавказский, Приволжский, Забайкальский и Дальневосточный военные округа. Я выбрал последний, потому как хотел вернуться на свою малую Родину. Еще одна причина: было мнение, что на Дальнем Востоке быстрее растут в профессиональном плане. Потому что и погодные условия сложнее, и пространства большие, и задач много. 

    В подтверждение приведу такой пример. Нас собрали в конференц-зале училища, чтобы зачитать приказ о распределении. И командир произнес фамилии тех, кто попал в распоряжение командующего Дальневосточным округом, он поднял глаза и сказал: «Через три года это – летчики первого класса». Понимаете теперь почему такой выбор? Ведь у нас у курсантов интерес был один – поскорее стать боевыми летчиком. 

     Мы соревновались в летном мастерстве, а не в количестве звезд на погонах. Я уже говорил, что в авиации летчик показывает себя сам. Он, грубо говоря, один в бескрайнем небе. Ты можешь быть майором, но авторитет у тебя может быть выше чему генерала. Вот это то, самое чувство самодостаточности. То, к чему я всегда стремился. 

Изображение

 У меня бабушка заслуженный учитель РСФСР. И до 1 класса я часто жил у нее, и она занималась мной не только в плане подготовки к школе, но общим развитием воспитание. Она воспитала своих пятерых детей и двоих приемных. Учеников у нее бесчисленное множество… Наверное процентов 60% во мне – воспитание, а остальные 40% - самовоспитание. 

 В какой-то степени  я верю в судьбу, но не глобально. Мне кажется, что судьба испытывает человека, но предоставляет ему варианты по какому пути пойти. Всегда есть выбор. 

    Профессиональный рост зависит от отношения к выбранной профессии. Или ты относишься к ней как работе, которая приносит тебе доход, или как к призванию. 

    Мы когда в училище поступили, спрашивали друг у друга, почему такой выбор. Одни говорили, что хотят продолжить династию, другие приняли решение после прочтения какой-то книги… А один товарищ просто пришел в военкомат и сказал, что хочет в военное училище, все равно какое. По здоровью прошел в летное. И такие случаи бывают. Но подавляющее большинство людей, которых я знаю, пришли в нашу профессию по убеждению. И на первом месте именно летать, а уже на втором, что ты именно военный летчик. 

 Когда ты становишься летчиком первого класса, перед тобой встает вопрос: куда двигаться дальше? Первый вариант – расти как командир. Другой – совершенствоваться в своем личном мастерстве, а это прямой путь в испытатели. Я выбрал второй вариант- ГЛИЦ. 

    Сразу хочу сказать, что Ахтубинский гарнизон тогда был крайне закрытой организацией. Можно сказать, что даже в частях не все знали, что это такое. Я только слышал о какой-то таинственной Владимировке. Служил на Дальнем Востоке и не знал даже, что есть такой город – Ахтубинск. Поэтому естественно, нацелился поступать в академию имени Н.Е. Жуковского. И определенный путь в этом направлении прошел, но там резко перешли на коммерческую основу. Стали готовить летчиков-испытателей за деньги, за счет фирмы, конечно. У меня таких возможностей не было, к сожалению. Но зато в это время в Жуковке объявили набор на курс подготовки летчиков-инженеров-исследователей. И я ухватился за это. Потому что в строевой части мне было уже не интересно. А годы учебы, напротив, стали одним из самых интересных периодов в моей жизни. Не смотря на то, что время было тяжелое, зарплату не платили месяцами (непростые 90-ые!)… Но это было потрясающе с точки зрения обучения. Нам преподавали профессора с мировыми именами, люди, фамилии которых написаны на учебниках. 

    Так вот через академию им. Жуковского я познакомился и с Ахтубинском. Были преподаватели из этого города, приезжали офицеры на переподготовку. И когда после второго курса нам предложили выбирать место стажировки и в этом списке значился и ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, то я естественно поехал в Ахтубинск. Я надеялся приобщиться к испытательной работе, и так, собственно говоря, все и получилось. 

    По совету моих наставников подал заявление в Центр подготовки летчиков- испытателей, успешно сдал экзамены и поступил. 

    Это к разговору о судьбе. Она действительно стала предоставлять мне возможности, а я их использовал. Вот так не совсем прямая дорожка привела в ГЛИЦ. И я никогда об этом не пожалел. 

Изображение

Главное событие в моей жизни… Если мы абстрагируемся от даты рождения, то это дата – 6 июля 1988 года. День первого самостоятельного вылета. Для меня, как для большинства летчиков – это главное. Тогда ты понимаешь, что состоялся как летчик. Ты меняешь свои качества как человек. Ты сам себе и окружающим доказал, что ты это можешь, ты с этим справился психологически. Это событие определяет дальнейшую судьбу любого летчика. 

    Все остальное - это события, нанизывающиеся на эту ось координат, где точка отсчета именно первый вылет. 

    Чем отличается летное училище от всех других? Большим отсевом курсантов! В моем наборе окончили училище только половина от набранного количества курсантов, т.е. 50% поступивших, прошедших отбор и медкомиссии, не смогли стать летчиками… 

Людмила Доминникова. Газета «Испытатель» 

    Мутовин Олег Евгеньевич – старший инспектор – старший лётчик-испытатель отдела лётно-методической и боевой подготовки службы лётных испытаний Лётно-испытательного центра 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации, полковник. 

    Родился 4 октября 1965 года в городе Петропавловск-Камчатский. 

    В армии с 1982 года. В 1986 году с отличием окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу на должностях лётчика, старшего лётчика, командира звена, заместителя командира авиационной эскадрильи – штурмана в истребительном полку авиации ПВО (301-й истребительный авиационный полк). В 1994 году переведён в Дальневосточное объединение ВВС и ПВО командиром авиационного звена (216-й истребительный авиационный полк), а в 1995 году назначен заместителем командира авиационной эскадрильи. 

    В 1995 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского на отделение подготовки лётчиков-инженеров-исследователей. В 1997 году, будучи на втором курсе академии, по собственной инициативе и без отрыва от учёбы, успешно сдал вступительные экзамены в Центр подготовки лётчиков-испытателей 929-го Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П.Чкалова Министерства обороны РФ. В 1998 году экстерном и с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского, а в 1999 году – Центр подготовки лётчиков-испытателей ГЛИЦ. 

Внёс большой вклад в развитие современных авиационных комплексов. Освоив практически все виды лётной подготовки, он был допущен к испытательным полётам всех степеней сложности. 

    В ноябре 2004 года первым из военных лётчиков России выполнил полёт на опытном корабельном самолёте Су-27КУБ с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В период подготовки крейсера к походу провёл испытания аэрофинишёров корабля, а затем оказал помощь в восстановлении полётов с палубы лётчиков руководящего состава полка палубной авиации. В период боевой службы выполнял полёты на Су-33 и Су-25УТГ с палубы корабля в целях оценки характеристик модернизированного оборудования самолётов в условиях дальнего морского похода. 

    Указом Президента Российской Федерации № 837 от 26 мая 2008 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и вооружения, полковникуМутовину Олегу Евгеньевичуприсвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 915). 

    В процессе испытаний авианосца «Викрамадитья» (Vikramaditya; до модернизации по заказу ВМС Индии ‒ тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») в июле-сентябре 2012 года выполнил более 30 испытательных полётов на самолётах Су-33 и МиГ-29К/КУБ, из них 10 с взлётами и посадками на корабль, в том числе с максимальными взлётным и посадочным весами. 

    В настоящее время является одним из ведущих лётчиков-испытателей Министерства обороны РФ, выполняющим испытательные полёты с палубы авианесущего корабля. Имеет общий налёт более 1600 часов. За время лётной работы освоил более 30 типов самолётов и их модификаций истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и палубной авиации. 

Награждён орденом «За военные заслуги» (2007), медалями. 


Елена Черенкова




Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению
 


В помощь увольняемым

Официальный сайт МО РФ  www.mil.ru содержит сведения  о мероприятих ведомственной     целевой программы " Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняе- мым с военной службы" на   2009-2010 годы. Здесь Вы    можете найти ответы: - как искать  работу с помощью   служб занятости и интернета,      - как пройти переподготовку,     - телефоны и перечень вузов,      - телефоны горячей   линии      по обеспечению жильем.

Вакансии для военнослужащих

Юридическая консультация:

Попова Елена         Валентиновна

т. 8-917-830-1949

 


Наболело?

Горячая линия главы города

Задать  вопрос  губернатору
Обращение   в   прокуратуру 

  

Праздники России

Бронирование гостинниц в Волгограде

Регистрация на   форум

 

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

За верность Отечеству · Наши партнеры ·  100 летие КАЧИ · Видео · Финансовая поддержка 100-летия Качи · 7 Сталинградская спецшкола ВВС · Музей Качи. · Пакет атрибутики для участника 100-летия Качи. · Памятник Федотову А. В. · Исторические рубрики · Форум · Документы для скачивания · Раздел пользователя
Офицеры Волгограда, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS