Хроника событий на Украине


Наши новости

21.11.15 

11.11.15 

25.10.15 

05.10.15 

 ВСЕ  НОВОСТИ

Новости АВИАЦИИ


 

 ПОМНИМ 

Герои Сталинграда

Лётчики совершившие воздушный таран

Лётчики-истребители 

Википедия о Каче

Виртуальная Кача

 

  Все качинцы

Сталинградское авиационное училище летчиков.

7 Сталинградская спецшкола ВВС

Волгоградский Центр «Качинец»

(школа юных космонавтов) приглашает подростков в возрасте 12-17 лет Занятия в Центре бесплатные. Прием с 9 до 11 и с 15 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья ул. Пархоменко дом 43 подъезд 9 Т: 32-13-94

 Ахтубинская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. П.О. Сухого

Центральный Дом авиации и космонавтики


"Юный ястреб" ГУ АВИА СПОРТ КЛУБ  Прыжки с парашютом и полеты тел. 95-89-41, 95-79-79,  8-917- 330-4260  8-917- 330-4260 Услуги платные

 


B

Памятка для лётчика 1913 года.

 

          Авиация, как новый вид деятельности человечества, рождалась в муках и крови. С первых своих шагов первопроходцам воздушного океана потребовались разработки теории и практики, как управлять летательным аппаратом и как обучать на нём новых пилотов. Качинцы в этом деле имеют неоспоримые приоритеты: первым учебником российских ВВС, когда они находились ещё в младенческом возрасте, явилась «Памятка для лётчика» объёмом в 37 страниц, на обложке которой значится: «Офицерская школа авиации О. В. Ф. Александро-Михайловский аэродром, 1913 г., близ г. Севастополя». Отпечатана она была в Севастополе, в типо-литографии торгового дома Браун. Понятно, что в наши дни никто по ней учиться не станет. Но давайте взглянем, с чего начиналось лётное обучение в России, да и во всём мире, как сложно было разрабатывать нормы и правила лётного обучения и насколько по-детски наивны и просты они были.

 

Первый раздел «Памятки»: «Руководство к началу обучения полётам на аэроплане «Ньюпор». Обучение разделялось на ознакомление ученика с самолётом и его мотором, органами их управления, рулирование, т. е., катание по земле, затем взлёты по прямой и спуски, полёты по замкнутой кривой. При обучении рулированию, — говорилось в ней, — ученик катится по земле для первых уроков медленно (не более 10—20 вёрст в час), всё время стараясь направлять аппарат по прямой линии. Направление держит рулём поворота, уклоняя рычаг его вправо и влево. В последующие уроки ученик постепенно увеличивает скорость движения по земле до 30—45 вёрст в час и, когда усвоит движение по прямой, переходит ко второму периоду: взлёт и спуск по прямой.

 

Для этого мотор пускают в ход на полное число оборотов; ученик катится по прямой полной скоростью, держа рычаг руля высоты от себя (для подъёма хвоста) совершенно свободно, без напряжения, с увеличением скорости и постепенным подъёмом хвоста ясно ощущает давление на рычаг руля высоты от силы встречного ветра. Тянуть за рычаг на себя, т. е., подрывать аэроплан ни в коем случае никогда не следует. Отделившись от земли, ученик, дабы удержать аппарат на небольшой высоте (2—5 метров), плавно, едва заметно давит на рычаг от себя. Во время полёта следует держать прямое направление, действуя исключительно рулём поворота плавными незначительными уклонениями рычага вправо или влево.

 

Пролетев прямую, в зависимости от длины поля в 1—2 версты, ученик спускается на землю. Для правильной посадки необходимо соблюдать следующее: к концу прямой постепенно снизиться возможно ближе к земле (около 1 метра), выключить контакт и, не делая никаких резких движений рулём высоты, ждать, пока аэроплан плавно сам коснётся земли. При этом с потерею скорости и приближением к земле едва заметно брать рычаг руля высоты на себя. Полезно, до полного выключения контакта, лишь несколько раз включать мотор, дабы скорость полёта уменьшать постепенно.

 

Принцип посадки — коснуться земли с наименьшей возможной для аэроплана поступательной скоростью. Это упражнение в полёте по прямому направлению с посадкой на конце прямой имеет громадное значение. Оно приучает ученика держать аэроплан в равновесии на малой высоте и развивает в нём глазомер в определении близости земли. Приучившись к правильной посадке и выработав некоторую уверенность в управлении аэропланом, ученик переходит к полётам по замкнутой прямой. Они являются последней ступенью начального обучения, подготовляя ученика к экзамену на звание лётчика. Ученик не должен забывать, что душа его аэроплана — это мотор. Мотор даёт нужную силу для полёта. Нет этой силы, или она спадает — нет полёта, и необходим спуск. Резких движений не делать, действуя рычагом и педалями всегда возможно плавнее. Желая повернуть влево или вправо, уклоняют рычаг руля поворота в соответствующую сторону, причём, лучше уклонять ручку несколькими повторными движениями, так как аэроплан тогда быстрее слушается.

 

В этот период обучения ученик должен летать на большей высоте (метров 30—70). Это необходимое обеспечение безопасности полёта (местные предметы, воздушные течения, снижение при поворотах, возможность спланировать на удобное место и проч.). Спуск на землю в первые уроки лучше делать медленным снижением, не выключая двигатель при снижении, и всегда строго соблюдая принцип посадки. Немного позднее можно приступить к планирующему спуску, выключая мотор, но только вполне свыкнувшись с чувством параллельности земле и расстояния до неё, новым, незнакомым для человека чувством».

 

Далее в «Памятке» идут разделы «Сборка», «Разборка», «Перевозка на буксире», «Укупорка» аэроплана Ньюпора». Затем следует глава «Правила полётов на Александро-Михайловском аэродроме», где есть такие пункты: Все аппараты должны идти по кругу в направлении обратном часовой стрелки. При встрече двух аппаратов, идущих друг против друга (как и на поле), оба аппарата должны держаться правой стороны. Если один аппарат обгоняет другого в пределах поля, то обгоняющий должен держаться наружной стороны круга на расстоянии не менее 50 метров.

 

При первом вылете над полем в воздухе не должно быть никого. При полётах всем офицерам обязательно надевать каски. В случае если офицер вследствие поломки или порчи аппарата видит, что падение неизбежно, он ни под каким видом не должен выскакивать из аппарата, так как опытом доказано, что, оставаясь на аппарате, лётчик гораздо меньше подвергает себя опасности, чем пытаясь на ходу выскочить из него. Офицеры не менее чем за 12 часов до полёта не должны употреблять никаких спиртных напитков и вообще избегать их употребления.

 

Начало полётов на поле обозначается поднятием белого флага; поднятие синего флага означает конец полётов. Все лётчики, находящиеся в воздухе, увидя поднятый синий флаг, должны сейчас же спуститься на землю. Лётчик, заметив взмахи дежурного по полю сверху вниз, должен немедленно спуститься. Все полёты, как самостоятельные, так и с руководителями, должны быть записаны. Запись продолжительности полётов возлагается на одного из г.г. офицеров в каждой партии. Означенный офицер и несёт ответственность за правильность записи полётов своей партии.

 

Правила для дальних полётов. Дальними считаются полёты вне четырёхугольника, ограниченного с севера долиной реки Альма, с востока и юго-востока — железной дорогой, с юга — Севастопольским рейдом и с запада — морем. Они совершаются с разрешения начальника школы и по программе, разработанной учебным советом. Для дальних полётов офицер должен взять с собою в аппарат: барограф, маленький альтиметр, часы, компас карманный, карту района полётов, полётную книжку, химический карандаш с наконечником, револьвер, карманный электрический фонарь, перочинный нож (образец германской армии), велосипедный воздушный насос, аптечку для починки шин, два французских ключа (большой и малый), плоскогубцы, три запасных свечи, медную проволоку для свеч, один моток шпагату, некоторую сумму денег на расходы по полёту, индивидуальный пакетик.

 

Офицер должен быть одет по форме: китель, шаровары, высокие сапоги и форменная каска с кокардой. Или, по желанию, в кожаной куртке с погонами, шаровары кожаные, гетры и ботинки — все чёрного цвета. Желательно, чтобы обучающиеся офицеры приучались возможно быстрее и ровнее брать надлежащую военную высоту (свыше 1000 метров), а затем дальнейший полёт совершать на постоянной высоте без колебаний. Пролетая над населёнными пунктами и городами, следует брать высоту, достаточную для того, чтобы спланировать на случай остановки или порчи мотора, за город, на поле.

 

При спуске вне поля офицеры должны немедленно посылать телеграмму начальнику школы (адрес: Севастополь, авиация), указывая место и время спуска, состояние самолёта и свои дальнейшие предположения. В случае ночлега или продолжительного пребывания вблизи города офицер обязан явиться начальнику гарнизона, коменданту или воинскому начальнику, а если их нет, то сообщить запиской о своём прибытии старшему полицейскому чину. Возвратившись из дальнего полёта, офицер должен явиться немедленно начальнику школы для устного доклада и представить не позже трёх дней по прибытии описание полёта и схему с подписанной им подлинной барограммой и своими замечаниями о полёте».

 

Следующие разделы «Памятки»: «Осмотр аэроплана и мотора перед дальним полётом» и «Полезные советы военному лётчику перед отправлением в дальний полёт». Здесь — рекомендации детально ознакомиться с картой, проложить курс, «более или менее избегая опасных мест», обозначить расстояния между пунктами, составить схему скрещения шоссейных и железнодорожных путей. Во время полёта необходимо отмечать прохождение над заметными пунктами, постоянно быть готовым к внезапному вынужденному спуску на землю, постоянно наблюдая за характером местности и выбирая места, удобные для посадки, для чего обходить города, селения, леса, болота, озёра, овраги. Учитывать высоту и ветер, чтобы спланировать посадку вне этих площадей.

 

При вынужденном спуске безошибочно каждый раз выбирать место, удобное для посадки. Нерешительность здесь недопустима.

 

Отнюдь не рисковать летать в туман. Время дня имеет для полёта свои особенности: утром в воздухе спокойно, днём и особенно при солнце — сильные восходящие потоки, вечером в воздухе спокойно, но менее, чем утром. После сильного ветра всегда внезапные сильные порывы, после грозы и града — воздушные ямы. Каждая местность имеет для полёта свои особенности. Над местностью сухой — спокойнее, над сырой — больше бросает, над лесами и большими болотами сильно снижает. Над пахотными землями, не засеянными, при солнце очень бросает, также бросает над городами и каменными постройками».

 

Памятка советует избегать встреч со стаями птиц. В ней разъясняется, как надо планировать при боковом, встречном, попутном, сильном ветре, стремясь осуществлять саму посадку в направлении против ветра. Хозяин сохранившегося экземпляра «Памятки» сделал несколько пометок чернилами в её тексте, жирным подчёркиванием выделил абзац: «Следует руководствоваться тем, что: взлёт лёгок, полёт труден, спуск опасен. Во всех случаях лётчик должен сохранять присутствие духа. Даже при падении, когда кажется, что гибель неминуема, всегда помни, что своевременное принятие всех возможных мер спасает лётчика и аппарат от гибели».

 


В помощь увольняемым

Официальный сайт МО РФ  www.mil.ru содержит сведения  о мероприятих ведомственной     целевой программы " Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняе- мым с военной службы" на   2009-2010 годы. Здесь Вы    можете найти ответы: - как искать  работу с помощью   служб занятости и интернета,      - как пройти переподготовку,     - телефоны и перечень вузов,      - телефоны горячей   линии      по обеспечению жильем.

Вакансии для военнослужащих

Юридическая консультация:

Попова Елена         Валентиновна

т. 8-917-830-1949

 


Наболело?

Горячая линия главы города

Задать  вопрос  губернатору
Обращение   в   прокуратуру 

  

Праздники России

Бронирование гостинниц в Волгограде

Регистрация на   форум

 

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

За верность Отечеству · Наши партнеры ·  100 летие КАЧИ · Видео · Финансовая поддержка 100-летия Качи · 7 Сталинградская спецшкола ВВС · Музей Качи. · Пакет атрибутики для участника 100-летия Качи. · Памятник Федотову А. В. · Исторические рубрики · Форум · Документы для скачивания · Раздел пользователя
Офицеры Волгограда, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS